План мероприятий по реализации проекта "Зеленая школа"
План мероприятий
по реализации проекта
«Зелёные школы»
Направление |
Тема |
Форма работы |
Время проведения |
Ответственный педагогический работник |
Направление «Биоразнообразие» |
||||
1.1. Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Путешествие по экологической тропе |
Работа на экологической тропе (наблюдения, игры, зарисовки) |
Январь, март, август, ноябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«По тропинке лесной» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Весеннее пробуждение. «Как появляются листья» |
Виртуальное наблюдение |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Мой зелёный друг» |
Выставка творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей) |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Очарование осеннего букета» |
Конкурс на лучший букет из опавших листьев |
Октябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Кладовая осени» |
Экскурсия-наблюдение, заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности |
Октябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Под снежным покрывалом: деревья и кустарники зимой» |
Экскурсия-наблюдение |
Февраль 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Краски осени» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» |
Ноябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Весеннее пробуждение. Как появляются листья» |
Наблюдение |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
1.2.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
«И снова здравствуйте, зелёные травинки!» |
Экскурсия-наблюдение (изучение видов дикорастущих травянистых растений на территории учреждения и близлежащем окружении) |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Растения–лекари – какие они?» |
Беседа-рассуждение |
Октябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
Первоцветы |
Наблюдение на прогулке |
Апрель 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Заповедные места Беларуси» (к Международному дню заповедников и парков) |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Январь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Растения Красной книги» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Февраль 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Познай-ка» |
Практическая работа (создание гербариев, определителей растений, детских энциклопедий с целью определения видов растений, произрастающих на территории учреждения образования) |
Июль-август 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«В поле, цветнике, огороде» |
Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в точках экологической тропы «Огород», «Цветники». |
Май –сентябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
«Пернатые соседи» |
Экскурсия-наблюдение |
Октябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Птицы зимующие и перелётные» |
Оформление лэпбука |
Ноябрь 2024
|
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Птицы – помощники и друзья» |
Детский исследовательский проект |
Июль 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Птицы Красной книги Республики Беларусь» |
Конкурс на лучший рисунок «Редкие птицы Республики Беларусь» |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Птичий городок» |
Наблюдения в природе с воспитанниками на остановках экологической тропы |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Мир птиц» |
Викторина |
Март 2024
|
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Узнай птицу по голосу» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
«Богатый мир насекомых» |
Экскурсия-наблюдение |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Насекомые разные: полезные и опасные» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» |
Апрель 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Цепочка из муравьев» «Какой цвет любят насекомые?» |
Эксперименты |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
Муравейник |
Беседа-рассуждение воспитанниками на остановке экологической тропы |
Октябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
1.5. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
«Зимние кормушки для птиц» |
Презентация |
Октябрь 2024
|
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
1.6.Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственные гнездовья для птиц. |
«Определить ноги, клювы, силуэты птиц» |
Игра |
Март 2024
|
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Как сделать искусственные гнездовья своими руками» |
Буклет |
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Саракі» |
Фольклорно-экологический праздник |
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
1.7. Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
«Дикий луг» |
Познавательно- практическая деятельность |
Июнь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Энергосбережение» |
||||
2.1.Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
«Где живёт электричество в детском саду?» |
Экскурсия по учреждению дошкольного образования |
Октябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Охотники за пропадающей энергией» |
Экскурсия по учреждению дошкольного образования |
Ноябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Приключение лампочки» |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» |
Декабрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Внимание! Экономим и бережём!» |
Размещение детских рисунков-напоминалок в местах потребления энергии |
Февраль 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
«Умеете ли Вы экономить электроэнергию?» |
Проведение анкетирования |
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
«Куда уходит тепло в учреждении?»
|
Составление плана-схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла |
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Изучение расходования тепла в учреждении»
|
Исследование-отчёт
|
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Информация о расходовании тепла в учреждении»
|
Листовка |
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Мудрые советы Теплоши» |
Игра-рассуждение |
Февраль 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
«Сбережение электроэнергии и тепла в учреждении» |
План действий на год |
Апрель 2024
|
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Внимание! Экономим и бережём!»
|
Размещение мини-памяток в местах потребления энергии |
Апрель 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
2.4. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
"Умеете ли Вы экономить электроэнергию?" |
Исследовательский проект |
Апрель 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Водосбережение» |
||||
3.1.Провести изучение потребления воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
«Откуда у нас в доме и в детском саду вода?» |
Итоговая беседа |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Откуда берется вода?» |
Беседа-рассуждение |
Сентябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Откуда и куда течет река?» |
Беседа-рассуждение |
Октябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«С природой не шутите - воду берегите!» |
Изготовление и размещение детских рисунков-напоминалок в местах расхода воды |
Ноябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
Путешествие Капельки |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» |
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
Река «Лидейка» |
Экскурсия на берег реки |
Апрель 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Лед - это твердая вода», «Пар - это тоже вода», «Животворное свойство воды», «Круговорот воды», «Чистая ли вода в реке «Неслуха?», «Можно ли пить морскую воду?» |
Опыты и эксперименты |
Февраль 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Обращение с отходами» |
||||
4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования |
«Откуда берётся мусор» |
Познавательная беседа |
Ноябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Как уменьшить количества мусора?» |
Решение проблемной ситуации |
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Раздельный сбор мусора» |
Дидактическая игра |
Февраль 2024 |
Воспитатели средних и Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Экологическая ответственность как элемент устойчивого развития бизнеса» |
Буклет для родителей |
Апрель 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Чудеса из мусорной корзины» |
Выставка творческих работ из бытовых отходов |
Октябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
4.2. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
«Дома нужно мусор разделять, чтоб использовать опять» |
Исследовательский краткосрочный проект |
Октябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Меняй мир с себя!» |
Листовка-памятка |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
||||
5.1.Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей) |
Сохраняем, бережём, экономим!
|
Оформление листовок, рекомендаций, памяток для работников учреждения дошкольного образования, родителей воспитанников (по разным направлениям проекта) |
В течение 2024 года |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
Птицы моей страны (совместно с родителями) |
выставка рисунков |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
Деревья родного края (совместно с родителями) |
выставка рисунков |
Июль 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
Лучший букет из опавших листьев (совместно с родителями) |
конкурс |
Октябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
Кормушка возле дома (совместно с родителями) |
Природоохранительная акция |
Ноябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
|
«Как сэкономить электроэнергию дома» |
Выступление на родительских собраниях |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
Собери –макулатуру -сохрани жизнь дереву (совместно с родителями) |
Придоохранительная акция |
Январь-декабрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
"Наш теплый детский сад!" |
акция |
Сентябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
"Каждой батарейке домик!" |
природоохранная акция |
Май-ноябрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
"Умеем - экономим!" |
семейная газета |
Декабрь 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
"Бережно относимся к бумаге" |
природоохранные листовки |
Февраль 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
"Сделай по дворцу каждому скворцу!" |
акция, скворечники умелыми руками пап |
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
5.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный воспитанниками не реже одного раза в год) |
«Час Земли» |
Плакаты |
Март 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
«Экосоветы» |
Познавательный экожурнал |
Май 2024
|
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |
|
5.3.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год) |
«Чистый родник»
|
Практические экологические проекты |
Май 2024 |
Воспитатели ДО групп № 2, 3, 4, 5, 6 |