Отчет по проекту " Зеленые школы"
15.06.2023
Отчёт по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образование «Детский сад №29 г. Лиды» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Крипень Ирина Брониславовна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Г. Лида Гроднеская область, ул Качана 10, |
4. Телефон (с кодом) |
8 (0154) 64-65-38 |
5. Факс (с кодом) |
-- |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
detsad29@edu-lida.gov.by https://du29.edu-lida.gov.by/
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Молочко Виктория Казимировна, заместитель заведующего по основной деятельности |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
37529 9386382 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
colnshko29@tut.by
|
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
22 |
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
5 |
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
116 |
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации) 5-7 лет принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
36 |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Проект «Зеленые школы» в учреждении дошкольного образования реализуется через регламентированную и нерегламентированную деятельность (занятия, прогулка, трудовая деятельность, работа с родителями, познавательная практическая деятельность, проекты) |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Сентябрь2022-май 2023 |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий |
5 3 3 3 2 16 |
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
Диплом 3-й степени |
- Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы над проектом «Зеленые школы»?
В начале работы по реализации проекта была поставлена цель: формирование основ экологической грамотности, начальных экологических знаний и бережного отношения к природе путём обучения воспитанников, их родителей и членов педагогического коллектива и вовлечения их в решение природоохранных задач.
Задачи:
-учить детей искать ответы на вопросы, упражнять в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепить знания об особенностях произрастания растений;
-научить бережно относиться ко всему живому, определять виды растений, животных, насекомых, сформировать умения ухаживать за всем, что окружает вокруг нас;
-воспитывать экологическое сознание у детей, навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
-формировать представление о возможностях использования энергии, охране окружающей среды;
-развивать потребность бережного отношения к теплу, электричеству в доме;
-уточнить представления детей об источниках возникновения мусора, развивать потребность соблюдения чистоты в окружающем мире, способствовать развитию навыка дифференциации предметов по материалу, из которого они были изготовлены, формировать умение сортировать мусор при его сборе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
-обеспечить участие педагогов, родителей и воспитанников в экологических мероприятиях
- Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта?
Оценка результатов работы, выполнения мероприятий по проекту проводилась администрацией Детским садом №29 г.Лиды через наблюдение за деятельностью детей, проведение итоговых бесед, целевых экскурсий по территории и прилегающей территории, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте.
- Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинги выполнения мероприятий по проекту Зеленые школы?
Выполнение целей проекта «Зелёные школы» было осуществлено с высокой степенью эффективности и качества. Участники проекта проявили высокую мотивацию и энтузиазм в реализации поставленных задач, что позволило достичь значительных результатов. Были разработаны новые занятия, проведены интересные экскурсии, улучшено качество обучения, а также увеличено количество экологических мероприятий в детском саду. Участники проекта успешно работали в команде, помогая друг другу в достижении общих целей. В целом, выполнение целей проекта «Зелёные школы» было выполнено на высоком уровне, что позволило достичь значимых результатов в сфере экологического образования по направлениям «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным обществом».
4.Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
Продолжить работу по проекту «Зеленые школы», увеличив количество выполненных заданий по каждому разделу.
- Разработка новых занятий, экскурсий обучения, которые будут учитывать экологические аспекты и помогут повысить качество обучения. 2. Организация дополнительных экскурсий и мероприятий, которые помогут воспитанникам лучше понимать проблемы экологии и природы. 3. Увеличение количества экологических мероприятий в детском саду, таких как сбор мусора, посадка деревьев, организация экологических дней и т.д. 4. Вовлечение родителей и общественности в проект, чтобы создать более широкую поддержку и интерес к экологическому образованию. 5. Проведение мониторинга и оценки результатов проекта, чтобы понимать, какие изменения произошли в детском саду и какие дальнейшие шаги нужно предпринять.
Выполнение заданий
- Направление «Биоразнообразие»
Цель:
-изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
Задачи:
-учить детей искать ответы на вопросы, упражнять в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепить знания об особенностях произрастания растений;
-научить бережно относиться ко всему живому, определять виды растений, животных, насекомых, сформировать умения ухаживать за всем, что окружает вокруг нас.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 |
Изучение разнообразия типичных (коренных растений природной флоры) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования
|
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Занятие по образовательной области «Секреты осеннего леса», /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16363.html
«У каждой детки -свои ветки» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16373.html
2. Экскурсия « Мир вокруг нас». Различие деревьев и кустарников по листья. /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16413.html 3. Занятие « Различаем деревьев и кустарников по листьям и по плодам. /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16393.html 4. Корректировка картосхемы «Деревья на территории « Детский сад № 29 г. Лиды» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16423.html 5. Экопроект « Дерево моего ребенка» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17633.html |
1. Дети знают названия более 3-х видов деревьев и кустарников на территории учреждения. Различают и называют их. Выделяют фруктовые деревья, называют лиственные. Знают почему деревья приносят пользу. 2. Создана картосхема территории и размещена в холле. 3. Создано экологическое панно в холле детского сада, где размещена картосхема территории «Детского сада №29 г. Лида» |
1.2 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Занятие «Что такое заповедник» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17333.html 2.Занятие «Заповедные места Беларуси» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17373.html
3.Занятие «Зеленая Аптека» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17323.html |
1. Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений. 2. Создана картосхема территории, которая размещена в холле детского сада, на сайте учреждения. 3. Дети знают название первых весенних цветов и почему они занесены в Красную книгу. Умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи. |
1.3. |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению образования территории) |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Экскурсия-наблюдение «Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16463.html 2. Занятие по образовательной деятельности «Птицы Беларуси» (пластилинография) /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17713.html 3. Акция «Покорми Птиц» 4. Занятие « Птицы Беларуси» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17393.html
|
1. Обучающиеся знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения. 2.Обновлена картосхема территории на которой обозначены места наблюдений, которая размещена в холле детского сада, на сайте учреждения. |
1.6. |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку для птиц |
|
|
|
|
1. Птицы на кормушках. Изготовление кормушек. /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16463.html 2. Создание фотоколлажа «Птицы на кормушках» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17463.html
3. Изготовление кормушек /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17383.html
4. Акция «Покормим птиц» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17253.html
|
Совместно с родителями ( законными представителями) изготовлены и размещены кормушки для птиц. |
1.10. |
Посадка деревьев и кустарников. |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1. На территории дошкольного учреждения проведена посадка саженцев деревьев: туя, дуб и 2 кустарников: самшит, пузыреплодник.
|
Совместно с родителями посажены деревья, кустарники. |
2.Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.
Задачи:
-воспитывать экологическое сознание у детей, навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
-формировать представление о возможностях использования энергии, охране окружающей среды.
-развивать потребность бережного отношения к теплу, электричеству в доме;
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1. |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1. Экскурсия "Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования" 2.Коректировка карты-схемы расположения источников света в дошкольном учреждении. 3.Составлен отчет по результатам изучения. 4. Совместная игровая деятельность по теме "Путешествие искорки» /образовательный-процессс/зеленая-школа/энергосбережение/документ-16593.html |
1.На сайте учреждения образования и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования. 2.Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении электроэнергии в ДУ. 3. Проведен конкурс рисунков «Сэкономим энергию» |
2.2. |
Изучение потребления тепла в учреждении дошкольного образования |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Практическое занятие развешивание знаков-напоминаний: "Берегите тепло"
2. На схематическом плане здания указаны места потерь тепла, развешены знаки напоминания в местах потери тепла «Берегите тепло» 3.Составлен отчет по результатам изучения.
|
1.Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении тепла ДУ 2.На сайте учреждения образования и на информационном стенде размещена информация о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования.
|
2.3. |
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и энергии. |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тела в дошкольном учреждении. /образовательный-процессс/зеленая-школа/документ-14863.html |
1.Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении электроэнергии и тепла в ДУ на год. 2. План действий по сбережению электроэнергии и тела в дошкольном учреждении, размещен на стенде и на сайте.
|
2.5 |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно с дети и с родителями (законными представителями) |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Реализован творческий проект "Бережливая семья". Учим уважению к энергосбережению /образовательный-процессс/зеленая-школа/энергосбережение/документ-16313.html
2. Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома. 3.Видеоролик «Экономия электроэнергии дома» /образовательный-процессс/зеленая-школа/документ-14863.html
|
Дети и родители имеют элементарные представления об энергии, тепле, бережливости. |
3.Направление «Водосбережение»
Цель: изучение направлений использования коды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения.
Задачи:
-расширить представления детей о воде, причинах ее загрязнения;
-обучить способам бережного использования воды, развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой, воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы, бережно относиться к природным богатствам страны.
-применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Составлен отчет по результатам изучения. 2.Составлена карта-схемы расположения в учреждении образования источников воды потребления воды /образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-15843.html
3.Занятие по образовательной области "Ребенок и общество" « Где живут капли воды» /образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-17363.html 4.Выставка рисунков "Где живет капелька воды в детском саду" /образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-16563.html |
Дети знают, где в саду и дома живет капелька; знают способы экономии воды; умеют читать знаки-символы по экономии воды. Родители и дети понимают значимость экономии водных ресурсов, знают способы экономии воды. |
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению. |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Составлен план действия по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год. 2.Развешивание знаков-напоминаний "Берегите воду" Занятие «Кому нужна вода» /образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-17153.html 3.Исследовательская деятельность, экспериментирование /образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-17343.html
|
План действия по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год размещен на информационном стенде и на сайте дошкольного учреждения
|
3.4. |
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды дома (совместно с дети и с родителями (законными представителями) |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Реализоаван Творческий проект "Как мы экономим воду". Берегите воду, вода - это жизнь! /образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-16343.html 2.Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды дома.
|
Результаты изучения потребления воды дома размещены на сайте дошкольного учреждения. |
- Направление «Обращение с отходами»
Цель: анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора,
Задачи:
-уточнить представления детей об источниках возникновения мусора,
-развивать потребность соблюдения чистоты в окружающем мире, способствовать развитию навыка дифференциации предметов по материалу, из которого они были изготовлены, формировать умение сортировать мусор при его сборе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.1. |
Изучение состава образующих в учреждении дошкольного образования отходов и анализ их источников образования. |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Занятие по образовательной области "Ребенок и общество" "Бытовые отходы" 2. Дидактическая игра "Раздельный сбор мусора - это наша забота!" /образовательный-процессс/зеленая-школа/обращение-с-отходами/документ-16303.html 3.Совместная творческая работа детей и родителей после занятия «Вторая жизнь ненужных вещей» /образовательный-процессс/зеленая-школа/обращение-с-отходами/документ-16493.html |
Воспитанники знают об источниках возникновения мусора. Умению сортировать мусор при его сборе. |
4.2. |
Разработка плана действия по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сборов отходов, сдаче вторсырья. |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Составлен план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сборов отходов, сдаче вторсырья. 2. Проведена работа по сдаче вторсырья.
|
Педагоги, родители являются активными участниками в реализации плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного. |
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: информирование общественности о проведении экологических мероприятий в дошкольном учреждении.
Задачи: обеспечить участие педагогов, родителей и воспитанников в экологических мероприятиях.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.1. |
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей) |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1. Разработаны плакатов, листовок для родителей. /образовательный-процессс/зеленая-школа/документ-14863.html
|
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте |
5.3 |
Проведение экологических акций |
Сентябрь 2022-май 2023 |
36 |
Дети, педагоги, родители |
Е.В. Лапко Е.Б. Жегздрин Н.В. Лучко Н.В. Турченкова А.В. Страковская
|
1.Акция «Раз листок, два листок, сохраним мы наш лесок» /образовательный-процессс/зеленая-школа/информационно-экологические-мероприятия-по-работе-с-местным-сообществом/документ-16443.html 2.Акция "Новая жизнь в обмен на крышечки» /образовательный-процессс/зеленая-школа/информационно-экологические-мероприятия-по-работе-с-местным-сообществом/документ-16453.html 3.Посадим дерево вместе. Весенняя посадка саженцев деревьев, кустарников 4. Акция «Поможем капельке» /образовательный-процессс/зеленая-школа/информационно-экологические-мероприятия-по-работе-с-местным-сообществом/документ-16953.html 5. Акция сбор листьев в огороде» /образовательный-процессс/зеленая-школа/обращение-с-отходами/документ-16353.html |
|