Отчет по проекту " Зеленые школы"

15.06.2023

 

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образование «Детский сад №29 г. Лиды»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Крипень Ирина Брониславовна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

Г. Лида Гроднеская область, ул Качана 10,

4. Телефон (с кодом)

8 (0154) 64-65-38

5. Факс (с кодом)

--

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

detsad29@edu-lida.gov.by

https://du29.edu-lida.gov.by/

 

 

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Молочко Виктория Казимировна, заместитель заведующего по основной деятельности

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

37529 9386382

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

colnshko29@tut.by

 

 

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

22

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

5

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

116

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации) 5-7 лет  принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

36

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Проект «Зеленые школы» в учреждении дошкольного образования реализуется через регламентированную и нерегламентированную деятельность (занятия, прогулка, трудовая деятельность, работа с родителями, познавательная практическая деятельность, проекты)

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Сентябрь2022-май 2023

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

5

3

3

3

2

16

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Диплом 3-й степени

 

  1. Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы над проектом «Зеленые школы»?

В начале работы по реализации проекта была поставлена цель: формирование  основ экологической грамотности, начальных экологических знаний и бережного  отношения к природе путём обучения воспитанников, их родителей и членов педагогического коллектива и вовлечения их в решение природоохранных задач.

Задачи:

-учить детей искать ответы на вопросы, упражнять в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепить знания об особенностях произрастания растений;

-научить бережно относиться ко всему живому, определять виды растений, животных, насекомых, сформировать умения ухаживать за всем, что окружает вокруг нас;   

-воспитывать экологическое сознание у детей, навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

-формировать представление о возможностях использования энергии, охране окружающей среды;

-развивать потребность бережного отношения к теплу, электричеству в доме;

-уточнить представления детей об источниках возникновения мусора, развивать потребность соблюдения чистоты в окружающем мире, способствовать развитию навыка дифференциации предметов по       материалу, из которого они были изготовлены, формировать умение сортировать мусор при его сборе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

-обеспечить участие педагогов, родителей и воспитанников в экологических мероприятиях

  1. Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта?

Оценка результатов работы, выполнения мероприятий по проекту проводилась администрацией Детским садом  №29  г.Лиды   через наблюдение за деятельностью детей, проведение итоговых бесед, целевых экскурсий по территории и прилегающей территории, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и  размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте.

  1. Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинги выполнения мероприятий по проекту Зеленые школы?

                Выполнение целей проекта «Зелёные школы» было осуществлено с высокой степенью эффективности и качества. Участники проекта проявили высокую мотивацию и энтузиазм в реализации поставленных задач, что позволило достичь значительных результатов. Были разработаны новые занятия, проведены интересные экскурсии, улучшено качество обучения, а также увеличено количество экологических мероприятий в детском саду. Участники проекта успешно работали в команде, помогая друг другу в достижении общих целей. В целом, выполнение целей проекта «Зелёные школы» было выполнено на высоком уровне, что позволило достичь значимых результатов в сфере экологического образования по направлениям «Биоразнообразие», «Энергосбережение»,  «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным обществом».

4.Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?

Продолжить работу по проекту «Зеленые школы», увеличив количество выполненных заданий по каждому разделу.

  1. Разработка новых занятий, экскурсий обучения, которые будут учитывать экологические аспекты и помогут повысить качество обучения. 2. Организация дополнительных экскурсий и мероприятий, которые помогут воспитанникам лучше понимать проблемы экологии и природы.          3. Увеличение количества экологических мероприятий в детском саду, таких как сбор мусора, посадка деревьев, организация экологических дней и т.д.          4. Вовлечение родителей и общественности в проект, чтобы создать более широкую поддержку и интерес к экологическому образованию.          5. Проведение мониторинга и оценки результатов проекта, чтобы понимать, какие изменения произошли в детском саду  и какие дальнейшие шаги нужно предпринять.         

 

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

         Цель:

-изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.

         Задачи:

-учить детей искать ответы на вопросы, упражнять в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепить знания об особенностях произрастания растений;

-научить бережно относиться ко всему живому, определять виды растений, животных, насекомых, сформировать умения ухаживать за всем, что окружает вокруг нас.    

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренных растений природной флоры) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования

 

 

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Занятие по образовательной области «Секреты осеннего леса»,

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16363.html

 

«У каждой детки -свои ветки»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16373.html

 

2.                  Экскурсия « Мир вокруг нас». Различие деревьев и кустарников по листья.

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16413.html

3.                  Занятие « Различаем деревьев и кустарников по листьям и по плодам.

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16393.html

4.                     Корректировка  картосхемы «Деревья на территории « Детский сад № 29 г. Лиды»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16423.html

5.                Экопроект « Дерево моего ребенка»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17633.html

1.                 Дети знают названия более 3-х видов деревьев и кустарников на территории учреждения. Различают и называют их. Выделяют фруктовые деревья, называют лиственные. Знают   почему деревья приносят пользу.

2.                 Создана картосхема территории и размещена в холле.

3.                 Создано экологическое панно в холле детского сада, где размещена  картосхема территории «Детского сада №29 г. Лида»

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Занятие «Что такое заповедник» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17333.html

2.Занятие «Заповедные места Беларуси»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17373.html

 

3.Занятие «Зеленая Аптека»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17323.html

1.                Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений.

2.                Создана картосхема территории, которая размещена в холле детского сада, на сайте учреждения.

3.                Дети знают название первых весенних цветов и почему они занесены в Красную книгу. Умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

1.3.

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению образования территории)

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Экскурсия-наблюдение «Птицы, обитающие на  территории учреждения дошкольного образования» /образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16463.html

2.                  Занятие по образовательной деятельности «Птицы Беларуси» (пластилинография)

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17713.html

3.                  Акция «Покорми Птиц»

4.                  Занятие « Птицы Беларуси»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17393.html

 

1. Обучающиеся знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения.

2.Обновлена  картосхема территории на которой обозначены места наблюдений, которая размещена в холле детского сада, на сайте учреждения.

1.6.

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку для птиц

 

 

 

 

1.           Птицы на кормушках. Изготовление кормушек.

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-16463.html

2.           Создание фотоколлажа «Птицы на кормушках»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17463.html

 

3.       Изготовление кормушек

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17383.html

 

4.       Акция «Покормим птиц»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/биоразнообразие/документ-17253.html

 

Совместно с родителями ( законными представителями) изготовлены и размещены кормушки для птиц.

1.10.

Посадка деревьев и кустарников.

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1. На территории дошкольного учреждения проведена посадка   саженцев деревьев: туя, дуб и 2  кустарников:  самшит, пузыреплодник.

 

Совместно с родителями посажены деревья, кустарники.

 

 

2.Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.

Задачи:

-воспитывать экологическое сознание у детей, навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

-формировать представление о возможностях использования энергии, охране окружающей среды.

-развивать потребность бережного отношения к теплу, электричеству в доме;

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.      Экскурсия "Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования"

2.Коректировка карты-схемы расположения источников света в дошкольном учреждении.

3.Составлен отчет по результатам изучения.

4. Совместная игровая деятельность по теме "Путешествие искорки» /образовательный-процессс/зеленая-школа/энергосбережение/документ-16593.html

1.На сайте учреждения образования  и на информационном стенде  размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

 2.Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении электроэнергии в ДУ.

3. Проведен конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

2.2.

Изучение потребления тепла в учреждении дошкольного образования

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Практическое занятие развешивание знаков-напоминаний:

"Берегите тепло"

 

2. На схематическом плане здания указаны места потерь тепла, развешены знаки напоминания в местах потери тепла «Берегите  тепло»

3.Составлен отчет по результатам изучения.

 

1.Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении тепла ДУ

2.На сайте учреждения образования  и на информационном стенде  размещена информация о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования.

 

2.3.

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и энергии.

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тела в дошкольном учреждении.

/образовательный-процессс/зеленая-школа/документ-14863.html

1.Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении электроэнергии и тепла в ДУ на год.

2. План  действий по сбережению электроэнергии и тела в дошкольном учреждении, размещен на стенде и на сайте.

 

 

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно с дети и с родителями (законными представителями)

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Реализован творческий проект "Бережливая семья". Учим уважению к энергосбережению

/образовательный-процессс/зеленая-школа/энергосбережение/документ-16313.html

 

2. Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

3.Видеоролик «Экономия электроэнергии дома»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/документ-14863.html

 

Дети и родители имеют элементарные представления об энергии, тепле, бережливости.

 

 

3.Направление «Водосбережение»

Цель: изучение направлений использования коды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения.

Задачи:

-расширить представления детей о воде, причинах ее загрязнения;

-обучить способам бережного использования воды, развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой, воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы, бережно относиться к природным богатствам страны.

-применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Составлен отчет по результатам изучения.

2.Составлена карта-схемы расположения в учреждении образования источников воды потребления воды

/образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-15843.html

 

3.Занятие по образовательной области "Ребенок и общество"

« Где живут капли воды» /образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-17363.html 4.Выставка рисунков "Где живет капелька воды в детском саду" /образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-16563.html

Дети знают, где в саду и дома живет капелька;

знают способы экономии воды; умеют читать знаки-символы по экономии воды. Родители и дети понимают значимость экономии водных ресурсов, знают способы экономии воды.

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению.

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Составлен план действия по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год.

2.Развешивание знаков-напоминаний "Берегите воду"

Занятие «Кому нужна вода»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-17153.html

3.Исследовательская деятельность, экспериментирование /образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-17343.html

 

План действия по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год размещен на информационном стенде и на сайте дошкольного учреждения

 

3.4.

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды дома (совместно с дети и с родителями (законными представителями)

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Реализоаван Творческий проект "Как мы экономим воду". Берегите воду, вода - это жизнь!

/образовательный-процессс/зеленая-школа/водосбережение/документ-16343.html

2.Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды дома.

 

Результаты изучения потребления воды дома размещены на сайте дошкольного учреждения.

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора,

Задачи:

-уточнить представления детей об источниках возникновения мусора,

-развивать потребность соблюдения чистоты в окружающем мире, способствовать развитию навыка дифференциации предметов по          материалу, из которого они были изготовлены, формировать умение сортировать мусор при его сборе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1.

Изучение состава образующих в учреждении дошкольного образования отходов и анализ их источников  образования.

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Занятие по образовательной области "Ребенок и общество"

"Бытовые отходы"

2. Дидактическая игра "Раздельный сбор мусора - это наша забота!"

/образовательный-процессс/зеленая-школа/обращение-с-отходами/документ-16303.html

3.Совместная творческая работа детей и родителей после занятия

«Вторая жизнь ненужных вещей» /образовательный-процессс/зеленая-школа/обращение-с-отходами/документ-16493.html

Воспитанники знают об источниках возникновения мусора.

Умению сортировать мусор при его сборе.

4.2.

Разработка плана действия по  минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сборов отходов, сдаче вторсырья.

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Составлен план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сборов отходов, сдаче вторсырья.

2. Проведена работа  по сдаче вторсырья.

 

Педагоги, родители являются активными участниками в реализации плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного.

 

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование общественности о проведении экологических мероприятий в дошкольном учреждении.

Задачи: обеспечить участие педагогов, родителей и воспитанников в экологических мероприятиях.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1.

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного

обучающимися, для

родителей (законных

представителей)

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.           Разработаны плакатов, листовок для родителей.

/образовательный-процессс/зеленая-школа/документ-14863.html

 

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

5.3

Проведение экологических акций

Сентябрь 2022-май 2023

36

Дети, педагоги, родители

Е.В. Лапко

Е.Б. Жегздрин

Н.В. Лучко

Н.В. Турченкова

А.В. Страковская

 

 

1.Акция  «Раз листок, два листок, сохраним мы наш лесок»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/информационно-экологические-мероприятия-по-работе-с-местным-сообществом/документ-16443.html

2.Акция "Новая жизнь в обмен на крышечки»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/информационно-экологические-мероприятия-по-работе-с-местным-сообществом/документ-16453.html

3.Посадим дерево вместе. Весенняя посадка саженцев деревьев, кустарников 

4. Акция «Поможем капельке»

/образовательный-процессс/зеленая-школа/информационно-экологические-мероприятия-по-работе-с-местным-сообществом/документ-16953.html

5.      Акция сбор листьев в огороде» /образовательный-процессс/зеленая-школа/обращение-с-отходами/документ-16353.html