Безопасность дома

Вкусно и безопасно: или о том, как избежать ЧП на кухне!

 

 

Кухня – пожалуй одно из самых волшебных мест в доме, здесь семья собирается, чтобы вместе приготовить традиционное блюдо, насладиться вкусно приготовленной едой, провести время за чашкой чая и приятной беседой. Но это не такое безопасное место, каким может показаться на первый взгляд.

Наверняка почти у каждого были случаи, когда кто-то из вас забывал сковородку или кастрюлю на включенной плите? Готовя пищу, порой про нее забывают: засыпают от усталости или в состоянии алкогольного опьянения, а иногда даже уходят из дома, думая, что ничего страшного не произойдет.

Один из случаев произошел днем 26 июня несколькими годами ранее. Жительница г. Дзержинска Минской области готовила обед на кухне. Оставив кастрюлю на плите, хозяйка выбежала в магазин, подумав, что ничего страшного не случится. Вернувшись домой, она услышала запах гари и прогоревшую кастрюлю. К счастью, в этой ситуации кроме кастрюли никто не пострадал.

Зачастую возгорания происходят на кухне в процессе приготовления еды. Оставленная на плите без присмотра сковорода может загореться в считанные секунды. Когда масло нагревается, оно сначала начинает кипеть, потом дымится, а затем происходит возгорание.

Случай произошел в г. Гродно днем 16 апреля 2023 года. 36-летний мужчина вместе с супругой вышли в магазин, дома остались двое сыновей 7 и 11 лет. Мальчишки решили приготовить картофель-фри: на раскаленную сковородку с маслом высыпали замороженный картофель, в результате чего произошла вспышка масла, и загорелся натяжной потолок. По счастливой случайности пожар не произошел, и дети не пострадали.

Как правильно действовать если в процессе готовки загорелось масло на сковороде?

Первое, что нужно сделать – выключить плиту и быстро накрыть сковороду крышкой, но не стеклянной, так как в результате воздействия высокой температуры она может треснуть. Если крышки под руками не нашлось используйте железный противень. Без доступа кислорода огонь самостоятельно погаснет, а вам останется только уничтожить следы неудачной готовки. Если пламя небольшое можно использовать соду – она поглощает кислород. Горящее масло тушить водой нельзя!  Масло легче воды и в ней не растворяется. Вода сразу уйдет на дно, а там быстро нагреется и начнет сильно испаряться, от чего масло начнет брызгать во все стороны, распространяя огонь по кухне

 

В рамках акции «Безопасность в каждый дом!» лидские спасатели напоминают, как избежать огненного происшествия на кухне. Ни в коем случае не оставляйте включенную газовую плиту без присмотра, перед уходом из дома обязательно перекрывайте газовый вентиль, проверяйте, отключили ли вы конфорки. Не сушите белье над газовой плитой. Использовать кухонные приборы необходимо в соответствии с инструкцией, а в случае поломки ими не пользоваться. Необходимо содержать кухню в чистоте, вытирать пыль и жир с поверхностей. Важно следить, чтобы электропровода приборов располагались дальше от поверхностей, которые нагреваются, шнуры должны быть сухими и чистыми. 

Дети и кухня

Важно помнить, что для детей любой предмет – забавная игрушка, поэтому необходимо ограничить доступ малыша к кухонным приборам, а также убрать с глаз детей технику.  Всегда следите за ребенком, находящимся на кухне, и не оставляйте его без присмотра. Например, малыш может залезть на стол, а при падении получить травму. Не исключено и то, что ребенок проявит интерес к плите – и дело закончится серьезными ожогами.

 

 

свернуть

Закрой окна - спаси ребенка

Безопасность ребенка дома

                      Источники
                                потенциальной опасности для детей

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться: 
- спички; 
- газовые плиты;
- печка;
- электрические розетки;
- включенные электроприборы.

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
- иголка;
- ножницы;
- нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
- бытовая химия;
- лекарства;
- спиртные напитки;
- сигареты;
- пищевые кислоты;
- режуще-колющие инструменты.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. 
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. 
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Ребенок должен запомнить:

• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током. 
 Оставляя ребенка одного дома:

 Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

• Займите ребенка безопасными играми.

• Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

• Перекройте газовый вентиль на трубе.

• Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

• Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате! 

 

 

Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

• Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

• Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

 Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности

свернуть

Учим детей основам безопасности

 

 Безопасность жизнедеятельности в современном мире  является одной из центральных проблем человечества. Практически каждый человек хоть раз в жизни оказывается в экстремальной ситуации, которая требует максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценить происходящее и выбрать наиболее эффективный способ защиты или спасения.  И если взрослый человек может самостоятельно ориентироваться в ситуации, то ребёнок чаще всего оказывается к ней не готов.  Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском, не подавив при этом  у него естественной любознательности, открытости и доверия, не напугать и подготовить к полноценной жизни  – обязанность взрослых.

        В нашей работе целевым ориентиром успешного продвижения ребенка в обучении основам безопасности детей являются следующие педагогические задачи:

обучать детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров в доме;

знакомить ребенка с работой его организма, с его сложным устройством, с правилами активного образа жизни, личной гигиены;

формировать ценность здорового образа жизни;

формировать основы экологической культуры ребенка, и бережного отношения к природе;

формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами и правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми;

воспитывать безопасное поведение во дворе, на улице, в общественном транспорте.

        Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях. Главная задача взрослых – стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.  Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы начали с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводилось в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Данная работа ведется через:

-организованную деятельность детей – занятия, экскурсии;

-совместную деятельность взрослых и детей – беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; 

-свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

      На  специально организованных  занятиях педагоги знакомят детей с правилами поведения на улицах города, рассказывают о средствах пожаротушения, о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, проводят беседы по здоровому образу жизни.

     Проблемы, связанные с безопасностью ребенка, невозможно решать только в рамках дошкольного учреждения. Поэтому только   тесный контакт в вопросах безопасности дошкольников с родителями покажет положительный опыт работы.

свернуть