консультации для родителей

Какую музыку должны слушать дети?

 

С древних времен люди знали о сильнейшем влиянии музыки на душу человека. Самыми древними музыкальными инструментам были ударные инструменты. Однажды человек просверлил отверстие в деревянной палочке – и получился первый духовой инструмент, прообраз современной флейты. Музыка была неотъемлемой частью жизни древнего человека. Ее основной ролью было сопровождение ритуала. Шаманы при заклинаниях обязательно использовали пение, ритуальные танцы. При этом ритм музыки, танца поддерживался игрой на барабанах.

Однако существуют сведения об использовании музыки и в целях нормализации душевного состояния людей, т. е. в психотерапевтических целях.

Древнегреческий философ Пифагор писал о том, что музыка влияет на эмоциональное состояние человека. Он считал, что при помощи тех или иных мелодий и ритмов можно воспитывать человека, врачевать человеческие нравы и страсти и восстанавливать гармонию душевных способностей.

В средние века музыка была на службе у религии. Она взывала к Богу, очищая душу молящихся.

Шло время, менялись эпохи и нравы, и музыка все больше и больше передавала внутренний мир человека, его радость и страдание, его искания, тревоги и веру.

Современная музыка отличается огромным разнообразием жанров, и у каждого человека есть любимый жанр. Психологическое воздействие оказывают: ритм музыки, разнообразие тональностей, громкость, частоты, дополнительные эффекты.

Исследователи показали, что музыка различных и жанров и стилей действует на человека по-разному.

По мнению психологов, классическая музыка является идеальной для психики человека. Она оказывает хорошее влияние на его общее состояние, так как понижает тревожность, раздражительность, возможность депрессии, понижает негативные чувства злобы и обиды. Классическая музыка способствует усвоению знаний. Маленькие дети, которые слушают произведения В. А. Моцарта, гораздо быстрее развиваются интеллектуально. Вот такая классическая музыка — гениальная во всех проявлениях.

Исследователи говорят о том, что Рок-музыка негативно сказывается на психике человека, но дело в том, что не рок-музыка приходит к человеку, а человек к рок-музыке. Отсутствие необходимого внимания родителей, педагогическая запущенность, нежелание считаться с другими людьми приводит молодых людей к рок-музыке, которая, по их мнению, заполняет те пустоты, которые необходимо заполнить. Рок усиливает эмоции, заряжает энергией. Однако, многократное повторение одного и того же мелодического оборота, умноженное на децибелы, имеет негативные последствия для психического здоровья человека.

Большинство предпочитает поп-музыку. Людей в ней привлекают несложные тексты, запоминающаяся мелодия, часто предсказуемость мелодических оборотов. Однако вся эта простота негативно сказывается на интеллекте человека.

Джаз — это эмоции и интеллект, ритм и настроение, импровизация и транс.

Под звуки джаза человек расслабляется и получает истинное удовольствие.

Любители джаза обладают легким нравом, их можно смело назвать экстравертами. Веселые джазовые мелодии помогают избавиться от депрессии и разрядить накал чувств. Джаз относится к музыке, улучшающей настроение. Быстрый джаз заставляет кровь лучше циркулировать и повышает пульс. А медленный джаз успокаивает, умиротворяет, растворяет в красоте гармонии, и тем самым снижает кровяное давление и расслабляет организм.

И все же хочется сказать, что в каждом стиле и направлении есть хорошая музыка, и даже шедевры.

Какую музыку будут слушать Ваши дети? Во многом их вкусы зависят от Вас. Надо помнить, что Ваши предпочтения, Ваши вкусы и даже Ваши поступки оказывают большое влияние на музыкальные предпочтения Вашего ребенка. Поэтому слушайте хорошую музыку разных жанров и стилей!

Источник:

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-muzykalnogo-rukovoditelja-dlja-roditelei-kakuyu-muzyku-dolzhny-slushat-deti.html

свернуть

Патриотическое воспитание дошкольников

 

         Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом. Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решения конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и т.д.). У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

         Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Также необходимо формировать представления о людях, прославивших Беларусь, о просветителях, о Президенте Республики Беларусь, деятелях культуры и науки, о достижениях знаменитых Белорусов. Показывать на карте географическое положение РБ, выделять её среди других стран мира. Рассказывать о достопримечательностях столицы, городов РБ.

                              

        Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях; чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор; слушание соответствующих песен; разучивание стихов; личный пример родителей. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей.

         Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки по лесу, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

                             

         Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Соприкосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

         Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста? Он должен знать и называть свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд; знать семейные праздники; иметь постоянные обязанности по дому; рассказывать о своем родном городе (поселке, селе), называть улицу, на которой живет; знать, что Беларусь — огромная многонациональная страна; что Минск— столица нашей Родины. А также ребенок должен иметь представление о флаге, гербе, соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь. Ребенок должен иметь представления об армии, о годах войны, о Дне Победы.

                                        

свернуть

Правила поведения родителей на детском празднике

Методы обучения в семье

 

  Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности. Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве. Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.

Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой

Музыкальное воспитание в семье       

   Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики. Шумовые инструменты - это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям начиная с самого раннего возраста. Разнообразие шумовых и ударных инструментов трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, маракасы, ручные барабаны.

    Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с детьми просто и мудро: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки. Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох.

  Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре всходит солнце –и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично соответствует торжественности природного явления. 

  Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:

· Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);

· Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;

· Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);

· Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;

· Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;

· Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);

· Металлические банки разных размеров;

· Стеклянные бутылки и фужеры;

· Пуговицы,шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски и многое другое, из чего можно извлечь звуки.

Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми.Ведь практически все, что нас окружает, может звучать- а значит доставлять деткам радость. Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей сдетьми более интересными и плодотворными.Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным. К примеру :

· барабан –это гремит гром или идет медведь;

· колокольчик –капли дождя, капель;

· шуршание бумаги –ветер или падающие листья;

· расческа –жужжание пчел;

· пластмассовый стаканчик, если его мять рукой , будет издавать звук сломанной ветки;

Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка

свернуть